Шина VXI-bus
В рамках стандарта на шину VXIbus разработчикам удалось совместить преимущества двух
подходов к построению измерительных систем,конкурировавших между собой в восьмидесятые годы - на
базе ММИ и на основе приборно-стоечного исполнения.
Основные очевидные преимущества систем на базе ММИ
- гибкость и легкая перестраиваемость архитектуры;
- высокая скорость обмена по магистрали между модулями;
- невысокая стоимость и малые габариты систем.
К достоинствам элементов приборно-стоечных систем можно отнести:
- высокую точность и чувствительность измерений, помехо-защищенность;
- функциональную законченность приборов и возможность их автономного использования;
- возможность программирования приборов на уровне макро-сообщений.
Создатели VXIbus не стали разрабатывать новый стандарт с нуля, а объединили
имеющиеся стандарты-лидеры - VME (для магистрально-модульных систем) и GP-IB/ IEEE-488 (для
приборно-стоечных систем). Для расширения функциональных возможностей и повышения
технических характеристик шины VMEbus, а также в целях дальнейшего развития стандарта, в VXI были
введены следующие дополнительные требования (рис.1). Основные среди них:
- повышенные требования к качеству электропитания в крейте;
- унификация регистровой структуры модулей;
- наличие Менеджера ресурсов;
- выделение функций Командного модуля и Слота 0;
- введение дополнительной 32-битовой локальной шины;
- расширение системы синхронизации;
введение аналоговой шины и шины индентификации.
Рис.1 Расширение VMEbus
Расширение VXI ключает в себя также использование дополнительных
типоразмеров плат в стандарте Евромеханика и применение увеличенного шага межмодульных
соединений в размерах крейта С и D. Увеличение размеров используемых плат
обуславливается необходимостью применения одноплатной технологии для модулей
повышенной чувствительности (до единиц наноВольт), для высокоскоростных регистраторов
и осциллографов (до десятков гГц), а также для многоканальных (более
100) измерительных коммутаторов.
Дополнительные шины и линии магистрали VXI занимают неиспользуемые в VMEbus
контакты на разъеме Р2, а также контакты разъема Р3 (для плат размера D). Распределение шин по
разъемам показано на рис.2. Назначение всех шин и линий,входящих в состав магистрали VXIbus
приводится в системных спецификациях на стандарт, например, System Specification VXI-1, Revision 1.4
(April 21, 1992).

К рисунку: VXI дополнения:
Механические | Размеры модулей Совместимость размеров |
Электрические | Полное использование контактов Триггерная шина Синхронизация Аналоговая шина |
Питание / ЕМС | Дополнительное питание Помехозащищенность |
Системные | Самоконфигурирование Идентификация Протокол сообщений Автокалибровка |
Из рисунка видно, что все модули размера А и
большинство модулей размера В конструктивно, электрически и логически совместимы со
стандартом VMEbus и могут использоваться в VME системах. В то же время все модули VME могут быть
использованы в VXI системах, однако в этом случае они должны быть поддержаны стандартными для
VXI программными драйверами
|