VXI - информационно-измерительные технологии 
 
 

Стандарт VXI Что такое стандарт VXI? История стандарта VXI VXI в России Стоимость систем Тенденции рынка Технические средства Шина VXIbus Типы модулей Базовые конфигурации Характеристики VXIbus VXI и PXI Программирование Программные средства LabWindows/CVI LabVIEW VXI & Linux Measurement Studio Области применения Авиация и космос Телекоммуникации Нефть и газ Библиотека Публикации Документация Книги и статьи Кто есть кто Производители Поставщики, интеграторы Ассоциации и альянсы
 


Занимательные истории

Хейке Камерлинг-Оннес - «Господин Абсолютного Нуля»Хейке Камерлинг-Оннес - «Господин Абсолютного Нуля»  
Свое наиболее поразительное открытие Камерлинг-Оннес сделал в 1911 г. Он обнаружил, что при низких температурах электрическое сопротивление некоторых металлов полностью исчезает. Ученый был удостоен Нобелевской премии по физике 1913 г. «за исследования свойств вещества при низких температурах, которые привели к производству жидкого гелия».

Герман Холлерит – изобретатель ЭВМГерман Холлерит – изобретатель ЭВМ  
Возникла идея механизировать труд переписчиков с помощью машины, схожей по своему принципу с жаккардовым ткацким станком. Так в 1884 году появилась созданная Холлеритом электрическая табулирующая система, на которую он оформил патент на своё имя. Машина Холлерита превзошла все ожидания, и поэтому был создан её промышленный образец. В те годы электричество применялось очень редко, поэтому его использование в вычислительной машине для того времени было уникальным.

ВНИИЭМ. Сорок лет в торпедном деле  
Вслед за созданием первой отечественной электрической торпеды ЭТ-80, оправдавшей надежды как разработчиков, так и Военно-морского флота СССР, были развернуты работы по созданию новых торпед и двигателей для них. На государственном уровне было сочтено целесообразным для разработки торпедных электродвигателей создать специализированный отдел во Всесоюзном научно-исследовательском институте электромеханики (ВНИИЭМ).

Изобретение парашютаИзобретение парашюта  
22 октября 1799 года в парижском парке Монсо собрались тысячи парижан. Знаменитый воздухоплаватель Жак Гарнерен должен был в этот день отправиться в невиданный полет. Он собирался совершить прыжок с парашютом. Наполненный водородом шар оторвался от помоста в шестом часу вечера. Под шаром висел парашют, к стропам которого была прикреплена корзина с воздухоплавателем. Шар быстро поднимался. Уже через несколько минут он казался не больше мяча. С земли зрителям, конечно, не видно было, как Гарнерен перерезал веревку, соединявшую парашют с шаром. Но все увидели, как внезапно корзина оторвалась и камнем полетела вниз. За ней тянулась белая полоска — нераскрытый парашют. Один из очевидцев потом вспоминал: «Это выглядело столь устрашающе, что крик ужаса пронесся по толпе». Между тем парашют раскрылся, и Гарнерен, размахивая национальным флагом, стал медленно приближаться к земле.

Эволюция водолазного снаряженияЭволюция водолазного снаряжения  
Глядя на небо, человек хотел летать, как птица, глядя на море — плавать, как рыба. Он неудержимо стремился в причудливые миры подводного царства. Плавать люди научились в незапамятные времена. Мы знаем, например, о древних племенах ихтиофагов, искусных пловцов с берегов Красного моря и Восточной Африки. Они плавали стремительно и великолепно, как рыбы. Но подводное царство оставалось для них недоступным. Ведь человек, нырнув, может выдержать под водой всего одну минуту. А что если дышать воздухом через трубку? Но трубка спасала только тогда, когда человек нырял неглубоко. На глубине больше одного метра человек уже не может сделать вдох: вода давит на грудную клетку...

Изобретение велосипедаИзобретение велосипеда  
В Германии, в городе Карлсруэ, стоит памятник изобретателю велосипеда. Карл фон Дрез по профессии был лесничим, но страстно любил механику. Он постоянно что-то мастерил. Карл фон Дрез делал новые, невиданные доселе вещи. В 1815 году ему пришла в голову идея построить «беговую машину». Два высоких колеса соединялись сиденьем, руля еще не было, и седок должен был держаться за палки, отходящие от колес. Не было у машины и педалей, нужно было отталкиваться от земли ногами. И все же на этой машине Карл фон Дрез ездил со скоростью для тех времен немалой — до двадцати километров в час.

История холодильникаИстория холодильника  
Люди приручили холод давно. С незапамятных времен пищу хранили в подземельях, ямах и погребах. В пещерах, где горел первобытный огонь, тоже умели использовать холод. В Древнем Риме продукты клали в ящики с колотым льдом. Александр Македонский поддерживал боеспособность своего войска, раздавая воинам охлажденное льдом питье. А персидский халиф Махди заготавливал снег в Ливанских горах, чтобы продавать его в Мекке. На Руси еще в VI веке при больших поварнях устраивали ледники, выложенные деревом.

Лифт: подъёмник для императоровЛифт: подъёмник для императоров  
Роскошный лифт действовал во дворце императора Нерона, жившего почти две тысячи лет назад. Платформа его была сделана из сандалового дерева. Лифт подвешивался на крепких канатах, какие применялись на кораблях. Он скользил в шахте по специальным рельсам из твердого дерева. Император нажимал на звонок, и рабы принимались крутить лебедку, на которую наматывался канат. На канате располагались цветные полоски, указывающие этаж дворца.

Простой карандашПростой карандаш  
Карандаш — слово тюркского происхождения, «кара» — черный и «таш» — камень, «черный камень». Это название дал черный стержень карандаша, который чаще всего делается из графита. Но стержни бывали самые различные, из угля и свинца, стержни из сухой краски — эти карандаши предназначены для черчения и рисования. Первые графитовые карандаши появились в XVI веке, а похожий на современные образцы деревянный карандаш был выпущен во Франции в 1790 году. В XIX веке были построены российские фабрики карандашей. Наиболее известными были московские фабрики Карназа и Никитина.

Спички - вызываем бога огняСпички - вызываем бога огня  
В 1974 году в вечной мерзлоте полярники случайно обнаружили маленький продовольственный склад. Он принадлежал полярной экспедиции Эдуарда Васильевича Толля, которая зимовала у берегов Таймыра. Кроме продуктов, полярники нашли 10 коробков спичек. Они пролежали в ледяной земле 74 года. Когда попробовали их зажечь, оказалось, что намазка на коробке отсырела, но сами головки были абсолютно целыми: в них по-прежнему жил огонь долгого хранения, словно он был законсервирован...

Гвозди священные и обыкновенныеГвозди священные и обыкновенные  
Мы говорим, что гвозди делаются из железа. Но это не совсем так. Гвозди, подковы и многие другие предметы, которые мы называем железными, сделаны из сплава железа с углем и другими веществами. Чистое железо слишком мягкое. Гвоздь из чистого железа нельзя было бы вбить в стену, а перочинный нож годился бы только для разрезания бумаги. Существует множество разновидностей гвоздей: строительные и кровельные, толевые и отделочные, обойные, штукатурные, шиферные, обувные, подковные, корабельные и баржевые...

Простые и сложные ножницыПростые и сложные ножницы  
Самые старые в Восточной Европе ножницы нашли под Смоленском, в древнем селе Гнездово. По составу материала, из которого они были изготовлены, ученые определили, что ими работал кожевник Х века. В России ножницы изготовляли те же мастера, что делали и ножи. Кустари Нижегородской и Владимирской губерний особенно отличались своим мастерством. Делали ножницы из стали, железа и серебра. Лезвия тщательно закаливали, причем обязательно оба одновременно, чтобы твердость была одинаковой. Ушки закаливали лишь у дорогих, богато изукрашенных ножниц, так как закаленный металл лучше полируется. Среди мастеров были настоящие художники, которые превращали простой рабочий инструмент в произведение искусства.

Изобретение скрепки и кнопкиИзобретение скрепки и кнопки  
Изобретения появляются тогда, когда в них возникает необходимость. Нельзя сказать, что для древнего человека скрепка была насущным предметом. Скорее всего, эта незатейливая вещица родилась в середине XIX века, когда департаментов, присутственных мест и прочих бюрократических заведений стало великое множество. Чиновники с утра до позднего вечера скрипели перьями. Стопам деловых бумаг было скучно лежать в шкафу и они затевали игру в прятки: то терялись, то менялись местами со своими подружками-словом, вели себя слишком свободно. Пора было это пресечь, и однажды вышедший из терпения чиновник согнул-кусочек проволоки и скрепил ею листы между собой.



  • Главная   • Занимательные истории  


Практикум инженера

Инженерные разработки

Материалы и вещества

Экология

Занимательные историиХейке Камерлинг-Оннес - «Господин Абсолютного Нуля»Герман Холлерит – изобретатель ЭВМВНИИЭМ. Сорок лет в торпедном делеИзобретение парашютаЭволюция водолазного снаряженияИзобретение велосипедаИстория холодильникаЛифт: подъёмник для императоровПростой карандашСпички - вызываем бога огняГвозди священные и обыкновенныеПростые и сложные ножницыИзобретение скрепки и кнопки

 
Стандарт VXI Технические средства Программирование Области применения Библиотека
Практикум инженера Инженерные разработки Материалы и вещества Экология
 
© Информационно-измерительные технологии VXI, 2000-2019.
Технические и программные средства создания контрольных, управляющих, измерительных комплексов. Автоматизация научных измерений и исследований, промышленная автоматизация. Практическая инженерия, технические инновации.
контакты
карта сайта