VXI - информационно-измерительные технологии 
 
 

Стандарт VXI Что такое стандарт VXI? История стандарта VXI VXI в России Стоимость систем Тенденции рынка Технические средства Шина VXIbus Типы модулей Базовые конфигурации Характеристики VXIbus VXI и PXI Программирование Программные средства LabWindows/CVI LabVIEW VXI & Linux Measurement Studio Области применения Авиация и космос Телекоммуникации Нефть и газ Библиотека Публикации Документация Книги и статьи Кто есть кто Производители Поставщики, интеграторы Ассоциации и альянсы
 


Изобретение велосипеда

В Германии, в городе Карлсруэ, стоит памятник изобретателю велосипеда. Карл фон Дрез по профессии был лесничим, но страстно любил механику. Он постоянно что-то мастерил. Карл фон Дрез делал новые, невиданные доселе вещи. В 1815 году ему пришла в голову идея построить «беговую машину». Два высоких колеса соединялись сиденьем, руля еще не было, и седок должен был держаться за палки, отходящие от колес. Не было у машины и педалей, нужно было отталкиваться от земли ногами. И все же на этой машине Карл фон Дрез ездил со скоростью для тех времен немалой — до двадцати километров в час.

Правда, езда на этом велосипеде выглядела очень забавно, и жители городка, завидев едущего на нем изобретателя, смеялись до упаду. Но были и другие, которые тоже хотели иметь такую машину. (Ee по фамилии изобретателя стали называть «дрезина».) Велосипедистов становилось все больше, дрезина пользовалась успехом даже в Париже и Лондоне, но со смертью изобретателя о ней совершенно забыли. Наверное, главная причина, почему велосипед-не прижился, состояла в том, что он был еще очень несовершенен. Настоящим средством транспорта его никак нельзя было назвать.

Первая конструкция, наиболее похожая на велосипед, была создана мастеровым из уральского городка Верхотурье Ефимом Артамоновым. За это изобретение он был освобожден от крепостной зависимости. В словаре Верхотурского уезда Пермской губернии, изданном в 1910 году, можно прочесть: «Мастеровой уральских заводов Артамонов в 1801 году во время коронации бегал на изобретенном им велосипеде».

Знаменательным годом в рождении велосипеда считается 1869 год, когда француз Мишо продемонстрировал новую «бегущую машину». От современного велосипеда она, конечно, еще очень отличалась: переднее колесо было огромное, а заднее — маленькое. Но зато переднее ведущее колесо вращалось педалями. Этот велосипед тоже был деревянным, а значит — тяжелым. И чтобы заставить его ехать, нужно было приложить немало сил.

Велосипеды из коллекции Политехнического музея
Велосипеды из коллекции Политехнического музея

В восьмидесятых годах появился первый велосипед из стали. У него было современное колесо, состоящее из обода и легких спиц, а в ступицу колеса были заложены шарикоподшипники. Эту конструкцию велосипеда предложил изобретатель Коупер. Шарикоподшипники уменьшили трение, велосипед стал легок на ходу, и по весу он стал намного легче своих предшественников. Но оставался еще один недостаток: ездокам было очень неуютно от того, что при езде их немилосердным образом трясло. Ведь колеса у велосипеда еще не имели шин.

Рассказывают, что велосипедные шины появились благодаря одному шотландцу, который придумал их из любви к сыну. Мальчик плохо переносил тряску, и отец (по профессии он был хирург) обернул колеса кусками шланга, а чтобы они держались крепко — перевязал их бинтами. «Послушайте, мистер Данлоп, — стали говорить ему знакомые, — ведь вы сделали - изобретение и можете взять на него патент». Через некоторое время Данлоп стал фабрикантом пневматических велосипедных шин. Конечно, над этим изобретением пришлось поработать инженерам, чтобы придумать удобный способ крепления шин к колесам, вентили и насос для накачивания.

Велосипеды из коллекции Политехнического музея
Велосипеды из коллекции Политехнического музея

Вот теперь велосипеды нравились всем - легкие, с педалями и колесами на шарикоподшипниках. Но еще не один раз изобретатели возвращались к усовершенствованию и разработке новых моделей велосипеда. Появились детские трехколесные велосипеды, затем — трехколесные со съемным колесом,. велосипеды для ровной поверхности и горные велосипеды. Усовершенствовались отдельные детали и части велосипеда — педали, колеса, руль. За последние сто пятьдесят лет было выдано сто тысяч патентов на новые модели велосипедов.

Кроме велосипедов наземных, появились водные велосипеды, на которых вы наверняка катались. Но потом изобрели подводные велосипеды. Они могут погружаться, всплывать, менять направление движения или двигаться по прямой. Подводные велосипеды оснащены, кроме колес, поршневыми насосами,- которые и приводят их в движение.

В середине двадцатого века из далекой глухой местности в главный город Монголии, Улан-Батор, приехал молодой юноша на машине, которую сделал сам. Два деревянных колеса, деревянная рама и палочки-педали вот основные ее части. Кроме того, машина имела приспособление, которое помогало палочкам вращать колеса. Сиденье представляло собой дощечку, прикрепленную над задним колесом. Каково же было удивление юноши, когда он увидел едущего ему навстречу человека на велосипеде!

«Он изобрел велосипед». Так говорят о человеке, который предлагает свое изобретение, не подозревая, что оно уже давно существует. У выражения чуть насмешливый и даже пренебрежительный характер, но это же в природе человека - изобретать, придумывать, творить что-то новое. Если и получается то, что уже существует, это всё равно достижение - ведь никогда не знаешь, что именно сейчас придумывают изобретатели велосипедов. Может статься, и нечто удивительное - простое, полезное и прекрасное. Как велосипед.

  • Главная   • Занимательные истории   • Изобретение велосипеда  


Практикум инженера

Инженерные разработки

Материалы и вещества

Экология

Занимательные историиХейке Камерлинг-Оннес - «Господин Абсолютного Нуля»Герман Холлерит – изобретатель ЭВМВНИИЭМ. Сорок лет в торпедном делеИзобретение парашютаЭволюция водолазного снаряженияИзобретение велосипедаИстория холодильникаЛифт: подъёмник для императоровПростой карандашСпички - вызываем бога огняГвозди священные и обыкновенныеПростые и сложные ножницыИзобретение скрепки и кнопки

 
Стандарт VXI Технические средства Программирование Области применения Библиотека
Практикум инженера Инженерные разработки Материалы и вещества Экология
 
© Информационно-измерительные технологии VXI, 2000-2019.
Технические и программные средства создания контрольных, управляющих, измерительных комплексов. Автоматизация научных измерений и исследований, промышленная автоматизация. Практическая инженерия, технические инновации.
контакты
карта сайта