VXI - информационно-измерительные технологии 
 
 
Практикум инженера Инженерные разработки Материалы и вещества Экология  

Стандарт VXI Что такое стандарт VXI? История стандарта VXI VXI в России Стоимость систем Тенденции рынка Технические средства Шина VXIbus Типы модулей Базовые конфигурации Характеристики VXIbus VXI и PXI Программирование Программные средства LabWindows/CVI LabVIEW VXI & Linux Measurement Studio Области применения Авиация и космос Телекоммуникации Нефть и газ Библиотека Публикации Документация Книги и статьи Кто есть кто Производители Поставщики, интеграторы Ассоциации и альянсы
 


Шина VXI-bus

В рамках стандарта на шину VXIbus разработчикам удалось совместить преимущества двух подходов к построению измерительных систем,конкурировавших между собой в восьмидесятые годы - на базе ММИ и на основе приборно-стоечного исполнения. Основные очевидные преимущества систем на базе ММИ

- гибкость и легкая перестраиваемость архитектуры;
- высокая скорость обмена по магистрали между модулями;
- невысокая стоимость и малые габариты систем.

К достоинствам элементов приборно-стоечных систем можно отнести:

-  высокую точность и чувствительность измерений, помехо-защищенность;
-  функциональную законченность приборов и возможность их автономного использования;
-  возможность программирования приборов на уровне макро-сообщений.

Создатели VXIbus не стали разрабатывать новый стандарт с нуля, а объединили имеющиеся стандарты-лидеры - VME (для магистрально-модульных систем) и GP-IB/ IEEE-488 (для приборно-стоечных систем). Для расширения функциональных возможностей и повышения технических характеристик шины VMEbus, а также в целях дальнейшего развития стандарта, в VXI были введены следующие дополнительные требования (рис.1). Основные среди них:

-  повышенные требования к качеству электропитания в крейте;
-  унификация регистровой структуры модулей;
-  наличие Менеджера ресурсов;
-  выделение функций Командного модуля и Слота 0;
-  введение дополнительной 32-битовой локальной шины;
-  расширение системы синхронизации;
  введение аналоговой шины и шины индентификации.

Рис.1 Расширение VMEbus
Рис.1 Расширение VMEbus

Расширение VXI ключает в себя также использование дополнительных типоразмеров плат в стандарте Евромеханика и применение увеличенного шага межмодульных соединений в размерах крейта С и D. Увеличение размеров используемых плат обуславливается необходимостью применения одноплатной технологии для модулей повышенной чувствительности (до единиц наноВольт), для высокоскоростных регистраторов и осциллографов (до десятков гГц), а также для многоканальных (более 100) измерительных коммутаторов.

Дополнительные шины и линии магистрали VXI занимают неиспользуемые в VMEbus контакты на разъеме Р2, а также контакты разъема Р3 (для плат размера D). Распределение шин по разъемам показано на рис.2. Назначение всех шин и линий,входящих в состав магистрали VXIbus приводится в системных спецификациях на стандарт, например, System Specification VXI-1, Revision 1.4 (April 21, 1992).

Рис.2 Модель интерфейса VXIbus

К рисунку: VXI дополнения:

МеханическиеРазмеры модулей
Совместимость размеров
ЭлектрическиеПолное использование контактов
Триггерная шина
Синхронизация
Аналоговая шина
Питание / ЕМСДополнительное питание
Помехозащищенность
СистемныеСамоконфигурирование
Идентификация
Протокол сообщений
Автокалибровка

Из рисунка видно, что все модули размера А и большинство модулей размера В конструктивно, электрически и логически совместимы со стандартом VMEbus и могут использоваться в VME системах. В то же время все модули VME могут быть использованы в VXI системах, однако в этом случае они должны быть поддержаны стандартными для VXI программными драйверами

  • Главная   • Технические средства   • Шина VXIbus  


Практикум инженера

Инженерные разработки

Материалы и вещества

Экология

Занимательные истории

 
© Информационно-измерительные технологии VXI, 2000-2016.
Технические и программные средства создания контрольных, управляющих, измерительных комплексов. Автоматизация научных измерений и исследований, промышленная автоматизация. Практическая инженерия, технические инновации.
контакты
карта сайта