VXI - информационно-измерительные технологии | |
Стандарт VXI Что такое стандарт VXI? История стандарта VXI VXI в России Стоимость систем Тенденции рынка Технические средства Шина VXIbus Типы модулей Базовые конфигурации Характеристики VXIbus VXI и PXI Программирование Программные средства LabWindows/CVI LabVIEW VXI & Linux Measurement Studio Области применения Авиация и космос Телекоммуникации Нефть и газ Библиотека Публикации Документация Книги и статьи Кто есть кто Производители Поставщики, интеграторы Ассоциации и альянсы | Гвозди священные и обыкновенныеОднажды в Шотландии продавали гвозди. «А где их не продают? — спросите вы. — Что тут удивительного, что гвозди продавали?». Так-то оно так. Но в Шотландии продавали особые гвозди — гвозди I века нашей эры, принадлежавшие древним римлянам. Шотландцы нашли их на месте, где когда-то стояла древнеримская крепость. Однажды под натиском врага легионерам пришлось покинуть крепость. Они ничего не хотели оставлять врагу, в том числе и такую ценность, как гвозди, и зарыли их в огромном количестве на глубину трех метров. И вот шотландские строители нечаянно отказали эти гвозди. Гвозди лежали совершенно как новенькие — ни единого пятнышка ржавчины. Один предприимчивый делец решил продавать эти гвозди как священные предметы. Он разложил их по не-сколько штук в коробочки и пустил в продажу с надписью: «Гвоздь, аналогичный тем, которыми был распят Иисус Христос». Эта история хороша и сама по себе, но мы ее рассказываем потому, что она соприкасается с историей гвоздя — темой этой главы. Эта история говорит о том, что в Древнем Риме уже были железные гвозди. В Древней Греции и Древнем Египте тоже делали гвозди из железа и меди, а до железных и медных гвоздей изготовляли бронзовые. Но ценность их была так велика, что пользовались ими только богатые люди, а остальной народ обходился тем же, что и первобытные люди: заостренной рыбьей костью, шипами деревьев и кустарников, щепками. С их помощью скрепляли части построек, лодок, прибивали шкуры, служившие защитой от ветра и снега. На Руси гвозди из железа появились в Х веке. Их ковали мастера-гвоздари. Гвозди делались вручную до XIX века, пока не появились первые машины для производства этой замечательной вещицы. Мы говорим, что гвозди делаются из железа. Но это не совсем так. Гвозди, подковы и многие другие предметы, которые мы называем железными, сделаны из сплава железа с углем и другими веществами. Чистое железо слишком мягкое. Гвоздь из чистого железа нельзя было бы вбить в стену, а перочинный нож годился бы только для разрезания бумаги. Существует множество разновидностей гвоздей: строительные и кровельные, толевые и отделочные, обойные, штукатурные, шиферные, обувные, подковные, корабельные и баржевые. Для чего они — видно из их названий. Есть толстенькие, есть тоненькие, .есть лилипуты и есть гиганты. Те, которые лилипуты, всего 5 миллиметров. А гвозди-гиганты бывают длиной до полуметра. Большая часть гвоздей делается из мягкой стали. Но такие, как корабельные или баржевые, соприкасающиеся с водой, изготавливаются из меди и латуни. А для чего нужен гвоздь, стержень которого обвит заостренными стальными пружинками? Он помогает при соединении вибрирующих деталей. Ведь при сильной вибрации простой гвоздь может вылететь. А при забивании гвоздя с пружинкой пружинки-усики, расходясь в стороны, служат как бы удерживающими якорями. При прокладывании железных дорог используют гвозди, которые называют железнодорожными костылями. Ими крепят рельсы. Изобретатели предложили просверлить в железнодорожном костыле изогнутое отверстие и вставить в него обычный гвоздь. Когда костыль забивают, этот гвоздь влезает в шпалу, как крюк. Есть у современных гвоздей одно неприятное свойство: они ржавеют. В Германии терпеть не могут ржавых гвоздей, поэтому немцы решили одевать гвозди в нержавеющую одежду из полимеров. А англичане решили делать гвозди из стеклопластика. Ведь стеклопластик не уступает в прочности металлу, он дешевле и, как и гвоздик в одежке, не ржавеет. Его используют для производства мебели для кораблей. Она живет в очень сыром климате плывущего по морю корабля, и тут железному гвоздю не справиться. Чего неумелый хозяин больше всего боится, забивая гвоздь в стену? Конечно, отбить себе пальцы! Для таких горе-мастеров одйн английский изобретатель предложил специальный гвоздь удивительной конструкции. Труднее всего забивать гвоздь в самом начале, когда приходится удерживать его пальцами и стараться ударами молотка верно направить. Потом дело идет легче. А этот гвоздь пустотелый. В острие его есть отверстие с дополнительным тонким гвоздем, а в отверстие шляпки вставлен так называемый «боек». При ударе по шляпке, а точнее по бойку, происходит нечто поразительное. Взрывчатка, которой наполнена центральная часть гвоздя, воспламеняется, происходит взрыв, и тонкий гвоздь выстреливает в дерево или стену. Ну, а тот, кому такой гвоздь-патрон не по душе, пусть пользуется обычным, только очень аккуратно. Кстати, есть способ безопасного забивания гвоздя: придерживайте его с помощью бельевой веревки, и все будет в порядке. Н.Орлова Строительный портал творческого объединения Строй-Формула представляет статьи и заметки по строительству, архитектуре и ремонту самой широкой тематики. На сайте представлены также практические обзоры стройматериалов и результаты произведённых работ.
|
Практикум инженера Инженерные разработки Материалы и вещества Экология Занимательные историиХейке Камерлинг-Оннес - «Господин Абсолютного Нуля»Герман Холлерит – изобретатель ЭВМВНИИЭМ. Сорок лет в торпедном делеИзобретение парашютаЭволюция водолазного снаряженияИзобретение велосипедаИстория холодильникаЛифт: подъёмник для императоровПростой карандашСпички - вызываем бога огняГвозди священные и обыкновенныеПростые и сложные ножницыИзобретение скрепки и кнопки |
Стандарт VXI
Технические средства
Программирование
Области применения
Библиотека Практикум инженера Инженерные разработки Материалы и вещества Экология |
© Информационно-измерительные технологии VXI, 2000-2019. Технические и программные средства создания контрольных, управляющих, измерительных комплексов. Автоматизация научных измерений и исследований, промышленная автоматизация. Практическая инженерия, технические инновации. |
контакты карта сайта |